Поговорим о якорях

Яков

Поговорим о якорях

Сообщение Яков »

Якорь - 72088.jpg
Якорь - 72088.jpg (20.92 КБ) 517 просмотров
О якорях я слышал издавна, но сам в первый раз опробовал их только год назад. Мы с В. Сипавиным приняли участие в «Небольших горках». Ремесло разговаривая не клеилось, тогда Ростовские друзья приняли решение закрепить наш боевой дух жменей якорей.

С тех времен я элементарно не представляю себе изучение скального рельефа в отсутствии этого вида страховочного снаряжения.

Якоря полностью выдавили из моего запаса вертикальные крючья, правда и маленькими закладками я ныне практически не пользуюсь. Данные нехитрые устройства очень быстро набирают известность и популярность. На нынешний день теснее не повстречаешь команд, ходящих по трудным стенным маршрутам в отсутствии якорей. Любители также начали равномерно заходить во вкус.

Однажды в походе я познакомилась с отличным человеком, он иностранный диктор, отлично знает английский язык, работает с озвучкой и подрабатывает переводчиком. Вот и задумалась — может мне стоит тоже подучить инглиш?

Чем же так хороши

В том числе и втопленый — запутанный вполовину якорь (3м.), считается настоящей точкой страховки, а запутанный на 1.5-2см. работает полностью сносной точкой для ИТО. Так как спасибо собственной геометрии (длинная нога, нападающая выкройка клюва) якорь подобен «фифе». Напряжение, воздействующее на него в направленности «от стенки» минимально. При рывке якорь имеет возможность чуть-чуть «двинуть» по щели вниз, но при данном из неё не «вывалится».

Якорь легче и скорее забивается и извлекается, чем обыденные крючья. Он выдерживает наибольшее количество забиваний и не в такой мере повреждает горы. Хитрость в том, что в различие от традиционного крюка, клюв якоря не имеет клиновидности и потому не так «плотно» садится в щели. Реально некоторые изготовители затачивают клювы якорей, делая их похожими на обыденный скальный крюк. Пользы в данной заточке нет ничего, а вот минусы на лицо: вынимать из щели эти крючья- адский труд, острые носики скоро отламываются или деформируются, однако главное — очень тонкий от заточки клюв лишён прочности, и будучи забитым частично, может не выдержать огромного усилия.

Вернуться в «Общие вопросы о туризме»