Самый страшный сон туриста – это опоздать на самолет. Можно за несколько дней до рейса упаковать чемоданы, можно заранее вызвать такси и… застрять в пробке на подъезде к аэропорту. От этого не застрахованы даже самые пунктуальные путешественники.
В этом случае самое главное – не поддаваться панике, действовать четко и рассудительно.
Помните: регистрация на рейс обычно заканчивается за 30 минут до вылета самолета. Если вы приехали в аэропорт на 31 минуту позже, считайте, что предъявлять претензии уже некому – будет считаться, что вы опоздали по своей вине.
Если это произошло, у вас есть еще один шанс – ускоренная регистрация, но это делается на усмотрение сотрудников аэропорта, то есть вам банально могут отказать в регистрации и посадке на рейс.
Если вы нормально прошли регистрацию, но «зависли» в дьюти-фри или в кафешке за чашечкой кофе, не переживайте – без вас самолет не улетит. По крайней мере минут 15 отводится на ваши поиски: ваша фамилия будет несколько раз объявлена по громкой связи зала ожидания и у вас будет шанс успеть до шлюза.
Случилось самое страшное: самолет все-таки улетел без вас. Вы с чемоданами и радужными мечтами смотрите ему вслед и понимаете, что отдых скорее всего накрылся… Но и тут спешим успокоить: не все потеряно.
Сразу же найдите начальника смены и объясните ему ситуацию. Начальник будет обязан поставить на ваш билет отметку, поясняющую, что вы успели добраться до аэропорта (помните про опоздание в 31 минуту?).
Далее идите в представительство авиакомпании и попросите их посадить вас на следующий же рейс. Обращаем ваше внимание на тот факт, что компания-перевозчик не обязана сажать вас бесплатно и вам скорее всего придется доплачивать разницу в билетах.
Что делать, если вы опоздали на свой рейс при пересадке?
Сразу найдите старшего смены или стойку с надписью «Transfer Information Desk» и объясните сотрудникам аэропорта суть проблемы.
Если самолет, на котором вы прилетели, опоздал и по вине перевозчиков вы не успели на следующий рейс, то именно авиаперевозчик несет всю ответственность за создавшиеся сложности и обязуется доставить вас в конечную точку назначения. Единственная деталь – у вас должен быть оформлен единый билет из точки А в точку Б, иначе придется доплатить за новую бронь.
Что делать, если на ваше место посадили другого пассажира?
Ситуация, конечно, неприятная и в этом случае необходимо потребовать у представителя авиакомпании зафиксировать факт перебронирования билета (overbooking). Представитель обязан поставить на ваш билет соответствующий штамп.
Далее вы праве потребовать от компании-перевозчика компенсацию за потерянный билет и возмещения морального ущерба. В странах Евросоюза в подобных случаях перевозчики выплачивают солидный штраф – до 600 евро.
Подводя итоги, хочется напомнить путешественникам – чтобы избежать лишней нервотрепки, сэкономить деньги и не испортить себе впечатления от предстоящего отдыха, старайтесь планировать свои действия и заблаговременно приезжать в аэропорт, внимательно следить за информационным табло, на котором отображаются данные по рейсам и внимательно слушать объявления диспетчеров.