Вместо обычных, привычных нашему глазу улиц в Венеции находятся каналы, и транспорт по ним движется водный.
Самым популярным у горожан средством передвижения являются водные трамвайчики – вапаретто. Стоимость проезда в них равна пяти евро, но туристы предпочитают заплатить немного больше за удовольствие прокатиться по каналам на знаменитых венецианских гондолах.
На водных дорогах города установлено ограничение скорости. По каналам запрещено передвигаться быстрее, чем 20 километров в час. Вызвано это ограничение не только заботой о безопасности граждан, хотя аварии случаются и на воде, но и тем, что более высокие скорости движения плавсредств могут повредить сваи, на которых стоят дома.
Сегодня в городе уже не осталось ни одного дворца, находящегося в собственности какого-нибудь семейства, хотя представители древнейших родов по-прежнему проживают в городе. Но после Второй мировой войны, содержать огромные дворцы им стало уже не под силу, и одно за другим семейства передавали свои владения в собственность муниципалитета.
Во многих палаццо сейчас открыты музеи, в некоторых из них устроены кафе или гостиницы. Но названия дворцов почти везде оставлены прежние, по фамилиям владевших ими раньше семей.
Самой большой и заметной достопримечательностью города является Большой канал. Он делит город на две части, а его протяженность составляет четыре километра. Проводя аналогию с обычными городами, Большой канал можно назвать центральной улицей Венеции. Именно на берегах этого канала расположены самые красивые дворцы и богатые дома. Проплывая по каналу можно любоваться великолепными образчиками средневековой архитектуры, начиная от ранней готики и заканчивая поздним ренессансом.
Но, несмотря на то, что канал Гранде является главной артерией города, на его берегах возведено всего несколько набережных. Да и из всех 400 городских мостов, через Большой канал перекинуто всего четыре.
Достопримечательности Венеции
Re: Достопримечательности Венеции
На обширном мелководье Венецианской лагуны раскинулся самый удивительный город на нашей планете – Венеция. Город вырос на многочисленных островках, которыми изобилуют здешние воды. Сотни островков соединялись мостами, дома возводились на сваях, город рос и ширился. Через некоторое время он окреп настолько, что смог сбросить римское владычество и провозгласить себя республикой. Да, именно Венеция стала первым, и, пожалуй, единственным городом-республикой в Европе.
Правил этим необычным государством правитель, которого называли дож, должность дожа была не наследственной, а выборной. За все время существования Венецианской республики, в ней сменилось 120 дожей.
С материком, или большой землей Венецию связывает мост Понте-делла-Либерта. Сразу за мостом находится огромная автостоянка, на которой оставляют свои автомобили туристы, прибывшие в город на колесах. Дальнейшее передвижение по многочисленным улицам-каналам древнего города им предстоит либо на своих двоих, либо на знаменитых венецианских гондолах. Впрочем. Сами венецианцы гондолам предпочитают более мобильные катера и трамвайчики, оставив гондолы на откуп туристам.
Первая достопримечательность, ожидающая туристов по другую сторону моста — палаццо Вендрамин Калерджи. Этот дворец был возведен еще в 16 веке, и довольно неплохо сохранился до нынешних дней. Дворец знаменит тем, что именно в нем скончался знаменитый композитор Вагнер. Название свое дворец получил в честь богатого венецианского семейства, для которого собственно архитектор Мауро Кадусси и возвел дворец. В середине прошлого века городские власти выкупили палаццо Вендрамин Калерджи у наследников некогда знаменитого рода, и теперь во дворце находится единственное в Венеции казино. Доходы от казино идут в городской бюджет. Но половина их них тратится на содержание самого дворца и на его реставрацию.
Следующей достопримечательностью можно назвать Золотой дом, или палаццо Санта-София. За века своего существования дворец сменил множество хозяев. Причем. Был период, когда его владельцем являлся и князь Трубецкой. Князь подарил палаццо своей возлюбленной – балерине Тальони. Со временем дворец потерял некогда украшавшую его отделку, состоявшую из сусального золота и самых дорогих по тем временам красок – ультрамарина и киновари, но по-прежнему остается жемчужиной венецианской архитектуры. Последний владелец дворца передал его под управление муниципалитета, и теперь в нем, как и во многих других дворцах находится музей.
Рядом с ним находится еще один дворец. Посетить который тоже будет небезынтересно российским туристам. Во дворце Ка-да-Мосто в 18 веке располагался отель, в котором останавливался под псевдонимом будущий русский царь Павел.
Правил этим необычным государством правитель, которого называли дож, должность дожа была не наследственной, а выборной. За все время существования Венецианской республики, в ней сменилось 120 дожей.
С материком, или большой землей Венецию связывает мост Понте-делла-Либерта. Сразу за мостом находится огромная автостоянка, на которой оставляют свои автомобили туристы, прибывшие в город на колесах. Дальнейшее передвижение по многочисленным улицам-каналам древнего города им предстоит либо на своих двоих, либо на знаменитых венецианских гондолах. Впрочем. Сами венецианцы гондолам предпочитают более мобильные катера и трамвайчики, оставив гондолы на откуп туристам.
Первая достопримечательность, ожидающая туристов по другую сторону моста — палаццо Вендрамин Калерджи. Этот дворец был возведен еще в 16 веке, и довольно неплохо сохранился до нынешних дней. Дворец знаменит тем, что именно в нем скончался знаменитый композитор Вагнер. Название свое дворец получил в честь богатого венецианского семейства, для которого собственно архитектор Мауро Кадусси и возвел дворец. В середине прошлого века городские власти выкупили палаццо Вендрамин Калерджи у наследников некогда знаменитого рода, и теперь во дворце находится единственное в Венеции казино. Доходы от казино идут в городской бюджет. Но половина их них тратится на содержание самого дворца и на его реставрацию.
Следующей достопримечательностью можно назвать Золотой дом, или палаццо Санта-София. За века своего существования дворец сменил множество хозяев. Причем. Был период, когда его владельцем являлся и князь Трубецкой. Князь подарил палаццо своей возлюбленной – балерине Тальони. Со временем дворец потерял некогда украшавшую его отделку, состоявшую из сусального золота и самых дорогих по тем временам красок – ультрамарина и киновари, но по-прежнему остается жемчужиной венецианской архитектуры. Последний владелец дворца передал его под управление муниципалитета, и теперь в нем, как и во многих других дворцах находится музей.
Рядом с ним находится еще один дворец. Посетить который тоже будет небезынтересно российским туристам. Во дворце Ка-да-Мосто в 18 веке располагался отель, в котором останавливался под псевдонимом будущий русский царь Павел.