Находясь в Киеве и наблюдая за наступлением весны, трудно поверить, что в не таких далеких Альпах сейчас снега по самую шею, и сезон горнолыжного катания в разгаре.
Долгая дорога в сугробах
В этом году "высокий сезон" начался только в середине марта. Зима по всей Европе сдвинулась ровно на месяц – сейчас в Австрийских Альпах погода в меру прохладная, и снег не собирается таять, хотя солнце светит так, что за два часа можно жестоко обгореть. В мае самое время увидеть одетых в легкие костюмы и даже купальники девушек, которые совмещают полезное для здоровья катание с приятным принятием солнечных ванн.
Еще в конце февраля температура держалась на отметке минус двадцать, и все, кто приехал покататься, уныло глядели на снегопад за окошком. В первых числах марта мы сели в автобус в Чопе и настроились на долгую дорогу через Венгрию, Германию и Австрию до места назначения. Из всех многочисленных мест для катания в Австрии выбрали Лехталь – за идеальные условия на горах, немноголюдность (курорт не популярен среди наших соотечественников) и уникальные природные условия, которыми славятся так называемые "три долины".
Из окна автобуса особое удовольствие наблюдать за сменой пейзажей. От грязно-разломанных украинских и псевдоаккуратных венгерских до выхолощено-правильных австрийских. Чем дальше отъезжали от украинско-венгерской границы, тем чище и аккуратнее становилось, а ближе к Австрии Венгрия преобразилась полностью. Переночевали на венгерской стороне, в гостинице "Паприка" в минуте езды от австрийской границы – так дешевле. Весь следующий день мы наслаждались истинно европейскими скучными пейзажами. На всем протяжении трассы австрийцы поставили с двух сторон звуконепроницаемые заборы, наверное, чтобы гул машин не мешал им медитировать. Очень гуманно по отношению к жителям ближайших сел, но ехать в авто, уставившись в серую стену трехметрового забора ужасно скучно. Тоску разгоняли нечастые стоянки с кафе и бесплатными WC, возле которых толпились такие же интернациональные бедолаги, как мы. Водители, глядя, как туристы носятся между туалетами, хитро подмигивали – мол, пользуйтесь моментом, скоро меньше чем за евро в заветную комнату не пустят.
Вена, Відень, Wien
Вена – милый городок, помнящий звуки музыки многих великих классиков. Обвязавшись шарфами, мы немного побродили по холодным улицам и потолкались среди вездесущих корейцев в кафе с традиционным венским кофе и апфельштруделем. Известным народным способом спасли от холодной смерти отставшего от группы японца, сфотографировались с памятником Моцарту, издали увидели строгий профиль Марии-Терезии и умчались навстречу снежным вершинам. Конечно, уезжать из такого величественного города так быстро было грустно, но грозные взгляды старых лыжников и здравый смысл заставили эстетическое чувство замолчать.
Долина и ее загадочные жители
Поздно ночью, отчаянно петляя по узким улочкам какого-то очередного хуторка, мы, наконец, прибыли на место – городок на десять хат Эльмен, с непременным отделением Raiffeisenbank и супермаркетом Spar. Вяло вывалились из автобуса и, перетащив снаряжение в номера, завалились спать – завтра вставать ни свет ни заря. Никто не собирался терять драгоценные минуты пребывания в Альпах. Уже в автобусе по дороге на подъемник мы узнали, что местность называется Lechtal, или же Долина Лех. Весь лыжный комплекс включает в себя три долины: Bregenzerwald, Grosses Walsertal и Lechtal, со множеством туристических деревушек, подъемников, бесплатным автобусным сообщением и общим skipass.
Хуторок Elmen – милое местечко, со всех сторон окруженное горами и полностью состоящее из аккуратных пасторальных коттеджей. Местные жители как сквозь землю провались. Их можно было увидеть разве что в магазинах в качестве продавцов или кассиров в банках. Возможно, это еще одна черта австрийского сервиса – быть незаметными.
Что, где и как
Австрия – своеобразный эталон цивилизованного и комфортного отдыха. Здесь есть все необходимое и в достаточном количестве. Только придумаешь, чего бы еще такого пожелать – и это есть.
Во всех хуторках по дороге к горам обетованным есть банк, продуктовый магазинчик Spar (что значит экономный, дешевый) и куча спортивных лавочек с горами лыж, ботинок, креплений, перчаток и прочей снаряги. Кто едет в Австрию с надеждой приобрести классную дешевую экипировку – с этой надеждой и погибнет. Здесь можно напороться на какие-то скидки на позапрошлогодние комплекты или секонд – лыжи, крепления и башмаки за 50 евро, но такое бывает крайне редко и рассчитано на новичков. По функциональности и классу эти наборы оставляют желать лучшего и не удовлетворят потребности хотя бы немного искушенного горнолыжника или сноубордиста.
В сельской глуши мы обязательно встречали автомобильные магазины фольксваген или БМВ. Возможно, менеджеры решили, что, отправляясь в горы, вы случайно можете забыть дома перчатки, палки, шлем или машину. Пожалуйста – вон стоят новехонькие, блестящие автомобили, только и ждут, чтобы их купил какой-нибудь заезжий турист.
В продуктовых магазинчиках особых отличий нет: ассортимент знакомый, и цены визуально не отличаются от украинских. Если, например, шоколадка у нас стоит 2 грн. то там тоже – 2. Только евро. Поехав отдыхать в Альпы, весьма логично положить деньги не куда-нибудь, а именно в "Райффайзен" – и надежней, и, как говорится, ближе к телу. Если все же предпочитаете наличные, евро лучше приобрести в Киеве.
Раскинулись горы широко
Наконец мы примчались под гору. Красота неописуемая: горы, снег и воздух дурманят и повышают уровень адреналина. Никаких очередей. Больше всего поразила длиннющая змея подъемника-креселок, уползающая куда-то за облака, а также количество и протяженность трасс.
Тирольцы постарались на славу, в складчину выкупили целый массив, обустроили его, понастроили подъемников, баров, прокатов и назвали природным заповедником. Теперь, когда к ним приезжают зажиточные бизнесмены, например, из Штатов, и предлагают целое состояние за один подъемничек, тирольцы лишь коварно улыбаются и с "сожалением" отказываются. Бизнесменам ничего не остается, как встать на лыжи и на себе опробовать прелести альпийского снега. Skipass на 7 дней в Австрии стоит 120 евро. Он включает все 128 подъемников в трех долинах, добавьте сюда десятки километров трасс, комфортный подъем, пустые трассы и улыбчивых людей.
Что лучше
В Альпах есть, где развернуться. Где бы вы еще так оторвались, съезжая сначала по ровной, как стекло, двухкилометровой черной трассе, потом плавно перешли на 2,5- километровую красную, потом с разбегу на полуторакилометровую синюю и закончили бы это все безобразие 7-километровым красным марафоном Skiroute, через лес прямо под самый подъемник.13 км разнокалиберных трасс на одном спуске это вам не шутка – это безграничный кайф.
Восторг дополняли такие приятные мелочи, как отсутствие очередей куда бы то ни было, мягкие кресла с подогревом и со стеклянными откидными капюшонами от непогоды. Неожиданная радость – первый же телевизор, который мы увидели, показывал рекламу шоколадок с братьями Кличко, отпускающими шуточки на немецком языке о пользе сладкого
Меня до чертиков испугал самодезинфицирующийся унитаз в туалете. Давишь ручку слива – выезжает щеточка и с веселым жужжанием, чуть не под музыку начинает крутиться по кругу – дезинфицируется, значит. Я сначала струхнул – уж не нажал ли по своей дикости чего лишнего, но потом успокоился. Вот ведь до чего техника дошла, а мы все утенок да утенок.
Всеми этими приятностями дело не закончилось. Помимо дневного катания предприимчивые тирольцы в своих долинах предлагают еще и ночное по специальным освещенным трассам, беговые лыжные маршруты, прогулки по ледникам в зубастых ботинках – мечте альпиниста, коньки и санки – это зимой. Летом – командный сплав по речкам, маунтинбайк, неслабые скалолазные маршруты, пешеходные горные прогулки, дельта- и парапланеризм, и просто знаменитые красоты альпийских лугов с фиолетовыми коровами милка в придачу.
Куда бежать, за что хвататься
Кинувшись на скупку сувениров, что как всегда бывает в последние минуты, следует учесть такую особенность: тирольцы открывают свои лавки в 8:00, а закрывают в 16:00. Причем делают это во всех без исключения магазинах – их совсем не волнует, что это курорт, и иностранцев, к такому сервису непривычных, можно травмировать до глубины души.
Без сувениров остаться жаль. Начиная от веселых поющих и отрыгивающих пивных кружек и мягких медвежат в зеленых штанишках, которые горланят на всю ивановскую свои тирольские песни, и заканчивая чучелом рогатого зайца с выпученными глазами, предназначение которого так и не удалось разгадать. Мы решили, что это заяц и косуля, встретившись как-то на трассе для ночного катания, решили выпить немного глинтвейна в ближайшем пабе, вследствие чего появилось эдакое ушасто-рогатое чудо природы.
В Альпах есть, где развернуться
Re: В Альпах есть, где развернуться
Отличный рассказ, как будто сам побывал.
А сувенирные магазинчики, впрочем, как и все остальные, по всей Европе закрываются рано. Что непривычно для нашего человека. Зато продуктовые магазины, типа булочных могут работать с 6 утра. Приходится утешаться тем, что хоть Интернет-кафе могут работать круглосуточно.
А сувенирные магазинчики, впрочем, как и все остальные, по всей Европе закрываются рано. Что непривычно для нашего человека. Зато продуктовые магазины, типа булочных могут работать с 6 утра. Приходится утешаться тем, что хоть Интернет-кафе могут работать круглосуточно.
Re: В Альпах есть, где развернуться
Да, рассказ впечатляет. Сложен он хорошо, повествует о многом интересном и пока далеком для меня. Мне безумно хочется побывать в Альпах. Вот так, читая, можно на секунду представить все то великолепие. Обязательно как-нибудь выберусь из душного города в эти живописные места. Рабочие дни у магазинчиков, а точнее, рабочие часы, не соответствуют представлению русского человека. Нам бы от заката и до рассвета.
Re: В Альпах есть, где развернуться
Ночные трассы это конечно интересно, особенно с добавлением чучел. Так можно и пить заречся.
Про туалет тоже интересно. Только ради него можно группу наших людей отправлять, желательно руководство ЖКХ.
А про трассы и снег можно даже и не писать, ясно, что это просто феерическое счастье кататься там!
Про туалет тоже интересно. Только ради него можно группу наших людей отправлять, желательно руководство ЖКХ.
А про трассы и снег можно даже и не писать, ясно, что это просто феерическое счастье кататься там!