Рябина » 27 авг 2021, 05:49
- Зимний велотуризм
Как ни дико звучит заголовок этой статьи, но, тем не менее, такой вид туризма существует, и с каждым голом привлекает в свои ряды все большее и большее количество неофитов. Относится он к разновидности экстремального туризма и является лучшей проверкой прочности туриста и его силы воли.
Тот, кто хотя бы один раз преодолел зимний велосипедный маршрут, до конца жизни будет только презрительно ухмыляться, слыша рассказы об ужасах и трудностях летних экстремалов от велосипеда.
Больше всего неопытных участников зимнего заезда на велосипедах пугает необходимость ночевки на природе. Зимой ночевать в поле или в лесу страшно в первую очередь чисто психологически. И новички стремятся выбрать для своего велотура погоду потеплее, дожидаясь оттепели. Но опытные туристы знают, что зимой сухой мороз в минус десять градусов переносится гораздо легче, чем нулевая, или даже +3 при повышенной влажности.
Покупать специальную зимнюю палатку не обязательно, можно обойтись и обычной, а вот толстая вспененная подстилка вам точно пригодится. Лучше всего приобрести специальное термобелье, а если не получится, то шерстяное. Ни в коем случае не надевайте синтетику и хлопок.
Выбирать маршрут лучше всего так, чтобы двигаться не по федеральным трассам или проселочным дорогам, а по дорогам второстепенного назначения. На федеральных трассах слишком интенсивное движение, а наши проселочные дороги зачастую находятся в таком состоянии, что по ним и летом проехать сложновато, а уж зимой зачастую и вовсе невозможно.
Часто приверженцы зимних поездок на велосипедах выбирает в качестве дороги так называемый «зимник». Зимник представляет собой обычные колеи, проложенные каким-нибудь грузовым автомобилем. Ехать по этим колеям с одной стороны удобно, а с другой бывает и опасно. Дело в том, что водитель грузовика едет, сообразуясь с проходимостью и мощностью своей машины. И часто такие колеи пролегают по замерзшим рекам и болотам. Так что вы на велосипеде можете запросто въехать в полынью или просто в лужицу почему-то незамерзшей воды.
Если вы на морозе промочили ноги, то нужно срочно делать привал и сушить носки вместе с обувью. Продолжать движение нельзя. До намеченного места привала вы можете просто не доехать.
К обуви тоже предъявляются особые требования. Она ни в коем случае не должна быть тесной. Ботинок должен сидеть на ноге свободно, не сдавливая ногу и не препятствуя нормальному кровообращению.
Для первой поездки лучше всего выбрать такое время. Когда земля уже промерзла, но снег еще не выпал, а если вам приходится отправляться в путь по снегу, то лучше не пытаться испытать все «удовольствия» от зимнего велотуризма сразу, а для начала ограничиться его «цивилизованной» разновидностью. Откажитесь от ночевок на природе и останавливайтесь на ночь в гостиницах.
Но снаряжение все равно берите по полной программе, включая спальник. Вдруг в гостиницах не будет свободных номеров.
[attachment=0]zvt.jpg[/attachment]
Как ни дико звучит заголовок этой статьи, но, тем не менее, такой вид туризма существует, и с каждым голом привлекает в свои ряды все большее и большее количество неофитов. Относится он к разновидности экстремального туризма и является лучшей проверкой прочности туриста и его силы воли.
Тот, кто хотя бы один раз преодолел зимний велосипедный маршрут, до конца жизни будет только презрительно ухмыляться, слыша рассказы об ужасах и трудностях летних экстремалов от велосипеда.
Больше всего неопытных участников зимнего заезда на велосипедах пугает необходимость ночевки на природе. Зимой ночевать в поле или в лесу страшно в первую очередь чисто психологически. И новички стремятся выбрать для своего велотура погоду потеплее, дожидаясь оттепели. Но опытные туристы знают, что зимой сухой мороз в минус десять градусов переносится гораздо легче, чем нулевая, или даже +3 при повышенной влажности.
Покупать специальную зимнюю палатку не обязательно, можно обойтись и обычной, а вот толстая вспененная подстилка вам точно пригодится. Лучше всего приобрести специальное термобелье, а если не получится, то шерстяное. Ни в коем случае не надевайте синтетику и хлопок.
Выбирать маршрут лучше всего так, чтобы двигаться не по федеральным трассам или проселочным дорогам, а по дорогам второстепенного назначения. На федеральных трассах слишком интенсивное движение, а наши проселочные дороги зачастую находятся в таком состоянии, что по ним и летом проехать сложновато, а уж зимой зачастую и вовсе невозможно.
Часто приверженцы зимних поездок на велосипедах выбирает в качестве дороги так называемый «зимник». Зимник представляет собой обычные колеи, проложенные каким-нибудь грузовым автомобилем. Ехать по этим колеям с одной стороны удобно, а с другой бывает и опасно. Дело в том, что водитель грузовика едет, сообразуясь с проходимостью и мощностью своей машины. И часто такие колеи пролегают по замерзшим рекам и болотам. Так что вы на велосипеде можете запросто въехать в полынью или просто в лужицу почему-то незамерзшей воды.
Если вы на морозе промочили ноги, то нужно срочно делать привал и сушить носки вместе с обувью. Продолжать движение нельзя. До намеченного места привала вы можете просто не доехать.
К обуви тоже предъявляются особые требования. Она ни в коем случае не должна быть тесной. Ботинок должен сидеть на ноге свободно, не сдавливая ногу и не препятствуя нормальному кровообращению.
Для первой поездки лучше всего выбрать такое время. Когда земля уже промерзла, но снег еще не выпал, а если вам приходится отправляться в путь по снегу, то лучше не пытаться испытать все «удовольствия» от зимнего велотуризма сразу, а для начала ограничиться его «цивилизованной» разновидностью. Откажитесь от ночевок на природе и останавливайтесь на ночь в гостиницах.
Но снаряжение все равно берите по полной программе, включая спальник. Вдруг в гостиницах не будет свободных номеров.