Золотой Эсхар

Вот и наступила осень. Незаметно быстро промчались теплые деньки, наполненные солнцем, морем, кострами и теплом. Теперь на улице холодно по вечерам, темнеет катастрофически рано и так не хочется думать, что сезон отдыха на природе подходит к концу. Но это так, и пока есть еще возможность полюбоваться осенним великолепием и пестротой цветов, надо ею пользоваться.

Вот мы и решили выбраться с ночевкой куда-нибудь не далеко, будучи ограничены во времени. Выбор пал на Эсхар, ведь недаром там собираются барды! А уж они-то, наверно, знают в этом толк!

Точного расположения места нашей ночевки мы не знали, решили идти наобум, надеясь выйти к Партизанской поляне, которая находится где-то в тех местах, а там как карта ляжет.

Путь к Эсхару

Сразу  скажу, что это было несколько поспешно и неосмотрительно с моей стороны.

Выехали мы с Харькова электричкой в 15-47 и в 16-42 были уже на станции Дачи. Оттуда наш путь пролегал по дороге к поселку Эсхар, во время которого мы пересекли речку Уды и прошли мимо ТЭЦ. Зрелище этого старого сооружения довольно жутковатое. ТЭЦ до сих пор дает людям электроэнергию, но выглядит подавляюще, как старый монстр прошлой эпохи.

Пройдя ТЭЦ и улицу Эсхара мы свернули к Донцу и пошли вдоль реки. Тут и открылась нам все великолепие осенней природы – желто-красные листья деревьев свешивающиеся над водой, тихие заводи и прохлада осени. Вот тут бы казалось и остановись и наслаждайся, ан нет, время поджимает, места для стоянки тут нет и мы идем вперед. Вот проходим вдоль кладбища, вот сворачиваем в лес, проходим родник возле Эсхарской дамбы (воды не берем чтобы не тащить с собой), а вот и сама дамба.  Небольшая фотосессия, немного передышки и продолжаем идти дальше, вдоль берега Донца, не переходя дамбу. Так как мы планировали стоять на Партизанской поляне (не зная толком где она находится), то воды с собой не брали, а на улице уже вечерело, и этот нерешенный вопрос также становился первоочередным.

Идем… Темнеет… а подходящего места все нет и нет. Вот проходим лесопилку, в которой свора собак буквально кусает за пятки. Немного «загашенный» лесник объясняет нам, что родник есть в лесу, а на Партизанскую поляну надо идти … (короче мы так и не поняли как на нее идти). Ладно, не беда, идем дальше.

Однако вот и тропка, ведущая с дороги в чащу леса, Леха пошел на разведку и нашел там родник, про который рассказывал лесник. Набрали воды.

И вот тут самое интересное. Часы показывают 7 вечера, а уже на улице темно, места для стоянки еще нет. Вот в этом пожалуй самый большой прокол вышел – не рассчитал я время сколько надо идти от станции Дачи к этой самой Партизанской поляне, а в лесу сумерки наступают раньше чем в городе, и в потемках тропу найти ой как не просто. Но мы, не теряя присутствия духа, идем дальше.

Нам повезло. Буквально через 10 минут, свернув немного в сторону, мы находим большую, удобную поляну, со следами кострища. Ясно, что тут мы и остановились, но про отдых думать пока рано – надо искать дрова, готовить шашлык, ставить палатки, в общем каждому есть чем заняться. Как-то не получается что это отдых – все время приходится чем-то заниматься. Но зато шашлычок получился на славу! И его получилось много! Очень много! Просто собиралось идти 6 человек, а пошло 4 – такое часто бывает.

Вот уже и 12 часов. На улице ночь и холодно. Шашлык съеден и все идут спать. Взяли с собой 2 палатки, но подумав, решили все-таки разместиться в одной – так теплее будет!

Следующее утро воскресенья встретило нас необычайно ярким солнцем, полным безветрием и приятной температурой. Мы попали куда хотели – в золотую осень. Наш морж Леха решил было искупаться, но ограничился только обливанием водой. Дожарили остатки мяса, немного отдохнули и о ужас – пора все проводить в обратном порядке – собираться, идти назад, ведь электричка на Харьков отправляется в 17:07, а пока до нее дойдешь… Но мы пошли другим путем, в прямом и переносном смысле этого слова. Шли не вдоль берега реки, а через центр поселка. При чем, чтоб не идти пешком с Эсхара на ж/д станцию, мы воспользовались  маршрутным автобусом, отправляющимся с центра поселка, и за 10 минут подъехали к станции Дачи, а так бы пришлось топать час. Благополучно добравшись до электрички мы поехали на зимние квартиры.

А вот ведь какой вопрос возникает – а где же тут отдых? Постоянная забота о дровах, воде, еде и т.д. А он все-таки есть. Да пусть мы не сидели сложа руки, – но сама атмосфера, сам треск и пламя костра, эта река, солнце, трава и деревья выдергивают тебя из обыденности и создают такой положительный заряд, который ты не получишь в другом месте. Это другая обстановка, это другие эмоции, это другие   волнения, а разве не за этим и стоит идти на природу?